Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

кертиц майкл

Энциклопедический словарь

Ке́ртиц Майкл - Кёртис (Curtiz), настоящие имя и фамилия Михай Кертес (Kertész) (1888-1962), американский режиссёр. Выходец из Венгрии. С 1926 в США. Снимал вестерны («Вирджиния сити», 1940; «Парень из Оклахомы», 1953, и др.), приключенческие и экзотические фильмы («Капитан Блад», 1935; «Приключения Робин Гуда», 1938; «Морской ястреб», 1940, и др.), социальные драмы («Хижина в хлопчатнике», 1932; «Ангелы с грязными лицами», 1938, и др.). Наибольшую известность Кертицу принёс фильм «Касабланка» (1943).

* * *

КЕРТИЦ Майкл - КЕРТИЦ (Curtiz) Майкл (наст. имя и фамилия Михай Кертеш) (24 декабря 1888 - 10 апреля 1962), венгерский и американский режиссер.

Сын архитектора и оперной певицы. Дебютировал на сцене в 11 лет в опере с участием матери. В 17 лет убежал из дома с бродячим цирком, через год начал выступать на театральной сцене, а с 1912 снимался в кино. Вскоре предпочел профессию режиссера и уехал учиться в Скандинавию, где ассистировал В. Шестрему (см. ШЕСТРЕМ Виктор Давид), М. Стиллеру (см. СТИЛЛЕР Мориц) и А. Блому. В 1914-1919 гг. поставил в Венгрии около 30 фильмов, а с провозглашением в 1919 Венгерской советской республики покинул страну и до 1926 работал в Германии и Австрии. На голливудских магнатов произвели впечатление его эпические фильмы «Содом и Гоморра» (1922-1923, в двух частях) и «Рабыня-царица» (1924).

В 1926 по приглашению Дж. Уорнера приехал в Голливуд и вплоть до 1953 работал на студии «Уорнер бразерс». Если в свой европейский период Кертиц находился под влиянием шведской натуралистической школы, то в Голливуде он умело извлекал максимум преимуществ из принятых там павильонных съемок. Поставил классические триллеры «Доктор Икс» (1932) и «Тайна музея восковых фигур» (1933), драмы «20 тысяч лет в Синг-Синге» (1933) и «Женщина» (1933), детектив «Убийство на псарне» (1933).

Начиная с 1935 снимал многочисленные приключенческие фильмы с участием Э. Флинна (см. ФЛИНН Эррол), в том числе «Капитан Блад» (1935), «Атака легкой бригады» (1936) и др.

Кертиц пользовался на съемочной площадке репутацией жестокого тирана. Образ Волка Ларсена в картине «Морской волк» (1941), одной из лучших картин Кертица, во многом напоминал облик самого режиссера. В 1942 он поставил мелодраму «Касабланка» (премия «Оскар» за режиссуру), которая стала одним из самых знаменитых фильмов за всю историю Голливуда. Среди его последующих картин выделяются «черный фильм» «Милдред Пирс» (1945) и комедия «Жизнь с отцом» (1947). После этого снимал в основном проходные ленты, не поднимавшиеся до уровня его работ 1930-1940-х годов. Последний фильм - вестерн «Команчерос» (1961) с участием Дж. Уэйна (см. УЭЙН Джон (актер)).

Полезные сервисы